Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
*инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
*обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
*учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
*организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Оздоровительная работа в ДОУ
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Направления оздоровительной работы:
Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
Организация лечебно-профилактических мероприятий
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
*нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
*сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ (администрация учреждения, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра).
Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:
*Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
*Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире
*Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
*Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
*Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.