Родителям

Безопасность

Правила безопасного поведения на водных объектах во время ледостава и в зимний период

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.
Чтобы избежать опасности, запомните:
• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД»



Безопасность на водных объектах в осенний период. Осенью активность отдыхающих у воды уменьшилась. Но в хорошие солнечные и выходные дни по-прежнему можно встретить желающих провести отдых у водоемов. Однако, следует помнить, что в осенний период надо быть особенно внимательными и соблюдать элементарные правила поведения на воде, чтобы избежать несчастных случаев. Температура воды в это время года составляет всего 7-8 градусов. В случае падения в холодную воду, движения будут сковываться. Выплыть и спастись в такой ситуации довольно трудно. Традиционно осенние месяцы принято считать лучшими для рыбной ловли. Осенняя рыбалка практически всегда радует хорошим уловом. Чтобы такой отдых не обернулся бедой, рыболовам-любителям необходимо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде. Необходимо брать всегда с собой мобильный телефон и сообщать близким ваше будущее местоположение. Не выходите на водоем: ‐ в нетрезвом состоянии; - ️на неисправном плавсредстве; -️ без спасательных средств (жилет, нагрудник и т.д.); - ️в темное время суток; - ️не перегружайте плавсредство; - ️не берите с собой подростков и детей. Родителям также необходимо уделить особое внимание безопасности детей. Ни в коем случае не оставляйте их без присмотра возле водоемов. Объясните им, что игры у воды опасны для жизни. Внимание тем родителям детей, чей путь в учебные заведения пролегает через водоемы или около них, объясните какую опасность таит в себе водоем! Помните! Соблюдение правил поведения на водных объектах - залог вашей безопасности!

Детям дошкольного возраста важно изучать правила дорожного движения (ПДД) в разных аспектах: для пешеходов, для пассажиров и для велосипедистов, а также знакомить с дорожными знаками. Обучение правилам можно проводить с помощью наглядных методов (игрушки, картинки, иллюстрации) и словесного метода (рассказы о поведении на дороге, вопросы). 

Для пешеходов

  • Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. Красный и жёлтый сигналы запрещают движение. 
  • Если светофора нет, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу (зебре). 
  • Перед переходом необходимо посмотреть налево и направо: не приближаются ли машины. 
  • Не выбегать на дорогу — даже увидев ребёнка на проезжей части, водитель может не успеть среагировать. 
  • Не играть рядом с дорогой и тем более прятаться за машины.

Для водителей

  • Ожидать транспорт нужно только у специально оборудованных остановочных павильонов, при их отсутствии — на посадочной площадке тротуара или обочине, но не на проезжей части.
  • Подходить к двери автобуса, троллейбуса, трамвая нужно только после полной остановки транспортного средства.
  • В маршрутном транспорте запрещается держать в руках предметы, которые могут причинить вред при резком торможении, бегать по салону, шуметь, отвлекать водителя.
  • Выходить нужно только после полной остановки транспортного средства, не толкаться и не отодвигать других пассажиров.

Для велосипедистов

  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет — по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части.
  • Надевать шлем, а если ребёнок катается в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости — одежду со светоотражателями.
  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды.
  • Переезжать через дорогу на велосипеде — по переходу только пешком, ведя велосипед рядом.

Для детей дошкольного возраста можно рассмотреть следующие мультфильмы о безопасности:

  • «Волшебная книга МЧС». 18 серий, которые рассказывают, что делать, если заблудился в лесу, правила поведения на водоёмах, о безопасности на кухне и других опасных ситуациях. 
  • «Азбука безопасности Смешариков». Главные герои рассказывают детям о разных опасностях и о том, как в них действовать. Сразу несколько серий посвящены правилам поведения на дороге. 
  • «Безопасность с Царевной». Героиня не любит соблюдать правила, отчего попадает в опасные ситуации. Однако мама с папой помогают ей выйти из них и сделать правильные выводы. 
  • «Аркадий Паровозов спешит на помощь». В центре сюжета — Саша и Маша, которые не задумываются о правилах и постоянно оказываются в опасности. На помощь к ним приходит Аркадий Паровозов. Супергерой не только спасает ребят, но также рассказывает о правилах безопасности. 
  • «Уроки осторожности тётушки Совы». Главная героиня тётушка Сова рассказывает, как вести себя в разных ситуациях дома и на улице. Например, о том, как обращаться с бытовыми электроприборами и что делать при встрече с незнакомым человеком. 
  • Сборник врезок «Фиксики и безопасность». В небольшой сборник вошли не полные серии, а только отдельные кадры, посвящённые детской безопасности. Он длится чуть больше 10 минут и рассказывает об огне, химических веществах и других вещах, которые представляют опасность для ребёнка в быту. 
Антитеррористическая безопасность

Вы отвечаете за жизнь и здоровье своих детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

·        Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи

·        На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц

·        На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность

·        Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит).

·        Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.

·        Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов.

·        Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву.

·        В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы.

      Пожарная безопасность

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.

     Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.

Основные правила в быту:

·         Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.

·         Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.

·         Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.

Детей,  какого возраста следует обучать

пожарной безопасности

   Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.

    Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.

Основные причины возникновения пожаров

    Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам.

К ним относятся:

  • Неправильная эксплуатация электрических приборов.
  • Пользование поломанными розетками.
  • Включение одновременно мощных электроприборов.
  • Неосторожное разведение огня.
  • Оставленные включенными электрические приборы.
  • Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.

Памятка для детей во время возникновения пожара

  Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым.

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня  и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания пламени.

Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.

    С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.

Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар

   С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.

Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!

Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить пламя  самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых.

Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе

    Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.

    Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе

   В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.

   Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

   Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях.      

   Работа воспитателей должна быть совместной с родителями. Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно.

Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей.

Пожарная безопасность в быту для детей

   С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.

Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире

 Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций. Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара.

Если возникло возгорание необходимо:

  • быстро выбежать из квартиры;
  • сообщить о пожаре соседям;
  • вызвать 01.

   Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.

Что нельзя делать при пожаре

Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:

  • нельзя поддаваться панике;
  • пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
  • тушить огонь самостоятельно;
  • прятаться под кроватями и в шкафах;
  • заходить в лифт.

Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

Пожарная безопасность на улице

  Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

    Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

    Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Детям о пожарной безопасности

   В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются занятия, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара.

    Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.

В детских садах рекомендуется проводить открытые занятия, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.

Правила поведения в критической ситуации

    Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий. Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

Что делать, если рядом нет взрослых

      Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.

      Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:

  • Нельзя поддаваться панике.
  • В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
  • Сообщить о происшедшем соседям.
  • Не пытаться погасить огонь самостоятельно, сразу же покинуть помещение, прикрыв нос влажной тканью.
  • Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом.

Что делать, если загорелась одежда на человеке

    Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать. Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться как можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.

    Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.

Памятка для детей при возникновении пожара

     Сотрудники МЧС рекомендуют не только регулярно включать в план занятий в детских садах уроки про ППБ, но и обеспечить наглядные презентации. У детей перед глазами всегда должно быть визуальное изображение правил поведения при возгорании.

    Памятка может быть сделана как в виде плаката, так и в виде поделок, которые могут сделать сами малыши.

    Правила пожарной безопасности для детей – важный элемент познавательной деятельности в ДОУ. От того, как малыш освоит материал и сможет его применить в случае критической ситуации на практике, может зависеть жизнь.