Продолжаем реализацию программы "СемьЯ- это мы!"
сентябрь 4 неделя.
Сюжетно-ролевая игра: продолжаем линию «Новоселье»
Беседы:
«Где мой дом?» ( вторая младшая группа)
Цель: Формирование у детей понятий о собственном доме, семье и принадлежности к определенному месту проживания; осознание значимости домашнего очага и родственных связей.
«Семейный пикник» (средняя группа)
Цель: Развитие понимания семейных традиций и культурных особенностей совместного отдыха на природе; способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде и уважительного отношения к другим членам семьи.
«Помощник для родителей» (старшая группа)
Цель: Воспитание чувства ответственности, стремления помогать родителям и понимать важность поддержки старших членов семьи; развитие трудовых навыков и навыков самообслуживания.
"Мы помощники взрослых» (подготовительная к школе)
Цель: Поддержание осознания ребенком своей взрослеющей роли в семье и обществе; развитие инициативы, организованности и самостоятельного принятия решений в бытовых ситуациях; укрепление чувства гордости за вклад в общее дело.
Чтение художественной литературы:
Р.н. потешка «Коза – хлопота», «Курочка – тараточка» ( вторая младшая)
Цель: обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста, развитие слухового восприятия и памяти посредством ритмичных и легко запоминающихся народных произведений; стимуляция подражательной деятельности и эмоционального отклика.
С. Я Маршак «Урок вежливости» (средняя)
Цель: ознакомление детей среднего дошкольного возраста с нормами вежливого поведения и культурой общения; пробуждение интереса к чтению литературных произведений нравственно-воспитательного характера; поддержка познавательных процессов и этической оценки поступков персонажей.
В.Г. Сутеев «Под грибом» (старшая)
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста внимательного наблюдения и наблюдательности, формирование представлений о дружбе, взаимовыручке и доброте; активизация диалогической формы общения и размышлений над моральными аспектами произведения.
Н. Н. Носов «Заплатка»(подготовительная)
Цель: содействие усвоению детьми значения труда и ответственности, воспитания качества самостоятельности и настойчивости; формирование критического мышления и анализа поступков персонажа; развитие мотивации к решению жизненных трудностей и преодолению препятствий собственными силами.
Слушание музыкальных произведений:
Вальс собачек – А. Артоболевской ( вторая младшая)
Цель: Развивать музыкально-эмоциональный отклик на лёгкое, жизнерадостное произведение. Пробуждать интерес к музыке и классической музыкальной культуре. Способствовать пониманию связи музыки с действиями животных, выразительными средствами и характером мелодии. Формировать начальные представления о жанре вальса и стиле исполнения. Активизировать двигательную активность и стремление двигаться в такт веселой мелодии.
Игра в лошадки – П. Чайковский (средняя)
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприятие характерных черт музыкального образа (веселость, задорный ритм). Показать связь звучащей музыки с реальной игрой и действием. Формировать представление о жанрах инструментальной музыки (например, жанр пьесы). Побудить детей выразить впечатления через движение, мимику, жесты. Усиливать заинтересованность музыкой классиков и повышать культурный уровень восприятия искусства.
Листопад – Т. Попатенко (старшая)
Цель: Развивать эмоциональную восприимчивость к осенним звуковым картинам природы. Формировать представление о выразительных средствах музыки (темп, динамика, регистр), передающих настроение осени. Поддерживать интерес к сезонным изменениям и состоянию природы осенью. Способствовать сопереживанию изображаемым состояниям и ассоциациям. Включать воображение детей, мотивируя рассказывать собственные ассоциации с произведением.
Просмотр мультфильмов «Лесные путешественники» (1951 г.)
Цель: Развивать умение наблюдать и анализировать поступки героев мультфильма, устанавливать причинно-следственные связи между ними. Воспитывать сочувствие, ответственность и готовность прийти на помощь нуждающимся. Продолжать формирование экологического сознания, вызывая интерес к миру живой природы и животным. Способствовать развитию устной речи, активизации словаря и обсуждению морали мультфильма. Стимулировать проявление фантазии и творческого начала через пересказ содержания мультфильма и придумывание продолжения истории.
Региональная программа «Добрый мир» «Какие добрые дела мы можем сделать» Цель: Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям.