На новый учебный 2023-2024 год в учреждении функционируют 6 групп:
- две вторые младшие группы (от 3-до 4 лет),
- средняя группа (от 4-до 5 лет),
- две старшие группы (от 5 до 6 лет),
- подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
с 1 сентября 2023года МБДОУ детский сад 115 будет работать по Основной образовательной программе МБДОУ детского сада 115 (ООП ДО), которая разработана в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФГОС ДО — утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФОП ДО — утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, её объём в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объёма Программы, 40 % останутся парциальные программы и региональный компонент (программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;п рограмма по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева; «Я, ты, мы» О.Л. Князева (программа «Социально-эмоциональное развитие детей от 3-до 6 лет);«Основы безопасности жизнедеятельности» О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, Р.Б.Стёркина…)
Кто есть кто в детском саду?
Руководство детского сада.
К администрации дошкольного учреждения относятся:
- заведующий детским садом
- старший воспитатель
- заместитель заведующей по хозяйственной части
Заведующий детским садом-
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные и локальные акты. Он занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый им коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель —
занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвует в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Зам.по хоз.части-
руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель —
педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель-
отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию детей с учётом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; отвечает за безопасность воспитанников в процессе обучения; формирует у детей основы здорового образа жизни, двигательные умения и навыки, валеологическую культуру.
Вместе со старшей медсестрой и старшим воспитателем контролирует гигиеничес-кие условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями и педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания.
Инструктор по физической культуре предоставляет опыт своей работы на городс-ких и районных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, праздниках и в рамках дошколь-ного учреждения. Сотрудничает в воспитательно — образовательном процессе со всеми специалистами ДОУ.
Учитель-логопед —
занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.
Старшая мед.сестра:
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра и врач из детской поликлиники (на договорной основе).
Старшая медицинская сестра —
контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, прачка, кастелянша. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду; в старших группах организует сервировку детских столов.
Помогает воспитателю одевать и выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.